В уходящий Год экологии 17 декабря 2018 года в Центре детского творчества у юннатов состоялась эколого-биологическая игра «Экологическая кругосветка», организаторами которой являлись методист ЦДТ Мотина А.Г., и начальник отдела ЦХЭМО Политова И.В. В актовом зале собрались юннаты из школ №№ 6, 11, 20, лицей 21, 28, и три команды Центра детского творчества, в составе которых были дети из разных школ города. Члены жюри – педагоги и библиотекарь ЦДТ. Командный принцип экологической игры способствует социализации личности, формирует навыки общения детей между собой.
Содержание познавательной экологической игры построено таким образом, чтобы дети смогли найти ответы на ранее изученные такие темы как явления природы, изменения в жизни растений, животных, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, вопросы охраны природы, здоровья. С помощью викторин, кроссвордов, отгадывания загадок, ученики узнали, какие экологические проблемы существуют в регионах России, особенности того или другого ландшафта. Здесь же в процессе игры ученики узнают новую информацию доступным методом.
На первом этапе каждая команда представляла свою «Визитную карточку» с названием, девизом плакатом на тему защиты окружающей среды и после этого получила папку с заданиями.
1. Ребятам нужно определить о каком животном идет речь на тему «Кто спит зимой?» (енот, медведь, барсук, хомяк, еж);
2. Следующим испытанием для школьников становится этап «Детка с ветки». Участники определяли и вклеивали картинки с изображением листьев в таблицу с соответствующим названием дерева, кустарника, растения (береза, клен, рябина, клевер, шиповник, подорожник, тополь, крапива, мимоза, осина, дуб, сирень);
3. Лекарственные растения (работа с фото-картинками растений). Ребята определяют название растения и его лекарственное значение;
4. Следующий конкурс «Знаете ли вы?» Участникам предстоит определить, о каком насекомом идет речь и подчеркнуть в таблице;
5. «Отгадай ребус». Всего 7 ребусов в каждом из них зашифровано название зверя, которое необходимо было определить капитану команды (суслик, тушканчик, дрофа, сайгак, змея, беркут, лиса);
6. Затем после просмотра видеоролика о птицах, игрокам предстоит определить «Чье гнездо?». Ученики искали по фото-картинкам соответствие птицы и ее гнезда, а также определяли название птиц (аист, береговая ласточка, городская ласточка, синица ремез, дятел, сова, дрозд, иволга, лебедь);
7. «Черный ящик». Дети имеют возможность получить дополнительный балл, угадав, что находится в черном ящике (лук).
По итогам всех раундов победителем игры стала команда «Комар» МБОУ СОШ № 28. Призёрами игры стали команды «Апельсин» школа № 6 (2 место), и «Экстремалы» Лицей 21 (3 место).
Команды «Экопатруль» СОШ № 11, «Спаси и сохранить» СОШ № 32, «Зеленый десант» (экологический клуб «Росток»), «Абрисята» (спортивно-туристский клуб «Абрис»), «Мелодия» (участники ансамбля баянистов «Баян») Центра детского творчества были отмечены номинациями.
Призеры и номинанты были награждены кубками и грамотами, представленными Центром детского творчества. Управление образования отметили педагогов благодарственными письмами, детей сертификатами.
Эколого-биологическая игра «Экологическая кругосветка» развивает мышление, расширяет кругозор, учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи, мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса, осмыслению красоты природы. Благодаря экологическим играм ученики формируют свое неравнодушное отношение к природе, к ее законам, а это, в свою очередь, ведет к формированию экологической культуры ребенка. |